Консультативно-диагностическая поликлиника

  • Показывать как:

Консультативно-диагностическая поликлиника

Заведующая
Сосновская Евгения Валерьевна
Кандидат медицинских наук
Врач-терапевт высшей квалификационной категории
Телефон: 8(3467)390088

Старшая медицинская сестра
Блашкова Надежда Александровна 
Медицинская сестра высшей квалификационной категории
Награждена нагрудным знаком «Отличник здравоохранения»
Почетный донор РФ
Телефон: 8(3467)390-089

Старшая медицинская сестра регистратуры
Нейфельд Олеся Сергеевна
Телефон: 8(3467)304-150

В консультативно-диагностической поликлинике оказывается медицинская помощь взрослому населению (старше 18 лет) г. Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

  • Первичная медико-санитарная помощь (в том числе, первичная доврачебная, первичная врачебная, первичная специализированная)
  • Паллиативная медицинская помощь

Ведут прием врачи по 26 специальностям.

+7 (3467)

390-093, 390-095 , 304-149 – регистратура (ул. Калинина, д. 40)

33-07-51 – регистратура (ул. Парковая, д. 24)

930-801 – регистратура (ул. Рябиновая, д. 20)

32-45-11 – регистратура (ул. Пионерская, д. 22)

92-62-81 – регистратура (ул. Строителей, д. 104)

92-84-34 – регистратура (ул. Объездная, д. 59)

33-96-85 – регистратура (ул. Свободы, д. 2)

Вызов врача на дом: 332-550, 390-094 с 8.00 до 16.00 (прием вызовов с участков расположенных по ул. Калинина д.40 , Строителей 104 , Парковая 24 , Пионерская 22 , Осенняя 1 )

Вызов врача на дом филиал по ул. Свободы 2: 339-685.

Вызов врача на дом по ул. Рябиновая 20: 930-801.

В воскресенье приём и обслуживание вызовов осуществляет кабинет неотложной помощи – с 8.00 до 17.00 часов по телефону: 390-094.

Вызов бригады неотложной медицинской помощи по телефону 390-094.

Консультативно-диагностическая поликлиника работает с понедельника по пятницу с 8-00 до 20-00 часов. В субботу с 8-00 до 13-00 часов.

Кабинет неотложной медицинской помощи с понедельника по субботу осуществляет прием вызовов с 8.00 до 18.00 часов, обслуживание вызовов – с 8.00 до 20.00 часов, в воскресенье и праздничные дни прием вызовов осуществляется с 8.00 до 15.00 часов, обслуживание вызовов – с 8.00 до 17.00 часов.

При первичном обращении в поликлинику необходимо предоставить в регистратуру следующие документы: паспорт, страховой медицинский полис, СНИЛС. При повторном обращении необходимо предоставить: паспорт, страховой медицинский полис.

На прием к участковому врачу необходимо записываться на свой участок, к которому Вы прикреплены. Уточните Ваш участок в регистратуре по телефону 390-093, 390-095, 304 – 149.11

Лечащий врач или фельдшер направляющего учреждения определяет показания к консультации специалистами поликлиники ОКБ, формирует выписку из амбулаторной карты пациента, с указанием анамнеза, диагноза, данных обследования, цели консультации.

Направления с приложенными выписками один раз в неделю по пятницам с 8:00 до 16:00 передаются в отдел делопроизводства ОКБ на факс 8(3467)390-416.

Заведующий профильным отделением поликлиники ОКБ оценивает обоснованность направления пациента и назначает дату и время проведения консультации. Информация о дате и времени приема передается в направившее учреждение.

При обращении в поликлинику ОКБ пациенту необходимо иметь при себе:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • направление лечебного учреждения, медицинскую карту амбулаторного больного или выписку;
  • действующий страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования;
  • деньги на обратную дорогу и, при необходимости, для проживания в г. Ханты-Мансийске;
  • при необходимости проживания в г. Ханты-Мансийске направление из лечебно-профилактического учреждения по месту жительства (установленного образца) для размещения в пансионате страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС).

Лицам, являющимся временно нетрудоспособными, на период направления в поликлиники ОКБ выдается лист нетрудоспособности по месту жительства. Трудоспособным лицам на период выезда на консультацию лист нетрудоспособности не выдается. 

По вопросам записи к специалистам соответствующих профилей обращаться к заведующим отделениями консультативно-диагностической поликлиники:

  • консультативным – Запрягаевой И.И., телефон 390-118;
  • консультативным №2 – Франц М.В., телефон 390-074;
  • хирургическим – Андрейчиковой Н.И., телефон 390-194.

Занятие 1. Понятие об артериальном давлении (АД), артериальной гипертонии (АГ). Факторы риска

Цель:

  • информирование пациентов о заболевании и факторах, влияющих на развитие заболевания, осложнения и прогноз
  • обучение пациентов самоанализу индивидуальных факторов риска и составлению плана оздоровления
  • обучение пациентов методике измерения артериального давления (АД) и самоконтролю.

Содержание:

Что такое АД и какой его уровень принято считать нормальным. Что такое АГ? Наиболее частые жалобы больных при повышении АД. Течение заболевания, гипертонические кризы. Провоцирующие факторы развития повышения АД. «Органы-мишени»- основные понятия. Степень АГ – основные понятия. Понятие о суммарном риске сердечно-сосудистых заболеваний. Факторы, определяющие суммарный риск. Факторы, влияющие на степень АГ. Понятие об управляемых, контролируемых ФР. Выявление индивидуальных управляемых ФР. Составление индивидуального плана действий по оздоровлению для каждого пациента. Дневник пациента с АГ.

Занятие 2. Методика измерения артериального давления. Аппараты для измерения АД. Понятие гипертонического криза.

Цель:

  • информирование пациентов о методике измерения АД
  • обучение пациентов измерению АД. Знакомство с типами тонометров
  • обучение самоконтролю при АГ

Содержание:

Какие правила существуют при измерении АД. Виды тонометров. Проведение практического занятия по измерению АД. Дневник пациента с АГ

Занятие 3. Немедикаментозные методы лечения АГ

Цель:

  • информирование пациентов о способах немедикаментозного воздействия на повышенное АД
  • информирование пациента об основных принципах питания, физической активности при АД
  • влияние курения на АД
  • информирование пациента о роли стресса в повышении АД. Методы социальной адаптации

Содержание:

Что такое ожирение. Почему важно при АГ знать об избыточной массе тела? Почему нарушается характер питания при ожирении? Какие органы и системы поражаются при ожирении? Расчет нормальной массы тела. Степени ожирения. Типы ожирения? Какие принципы диетотерапии ожирения известны? С чего начать похудение? Модные диеты. Как относиться к модным диетам? (критический анализ). Методы лечения ожирения. Как менять диету в зависимости от сопутствующей патологии и факторов риска (гиперхолестеринемия, дискинезии желчного пузыря и толстого кишечника, мочекислый диатез, подагра, остеохондроз, воспалительные изменения в желудочно-кишечном тракте)? Физическая активность и АГ. Фитотерапия.

Что такое физическая активность. Какова физическая активность нашего населения. Оценка уровня физической активности. Как оценить физическую тренированность? Тест 12-минутный (Купера). Цель повышения физической активности. Как аэробная физическая активность влияет на здоровье? Как избежать осложнений при физических тренировках? Есть ли противопоказания для занятий физической активностью и какой уровень нагрузки допустим? Как повысить повседневную физическую активность? Как контролировать интенсивность физической нагрузки? Как построить занятие по повышению физической активности?

Занятие 4. Медикаментозные методы лечения АГ

Цель:

  • информирование пациентов с АГ о группах гипотензивных препаратов, механизме их действия, показаниях и противопоказаниях.
  • информирование пациентов о препаратах для экстренной помощи при АГ
  • формировании мотивации к лечению АГ

Содержание:

Правовые основы информирования больных в РФ. (Почему нужно информировать пациентов?).

Цель лечения и контроля АГ. Что влияет на успешное лечение АГ? До какого уровня и как быстро необходимо снижать повышенное АД? Какие основные группы препаратов существуют в настоящее время для лечения АГ? В чем их преимущества и недостатки? Как долго необходимо принимать гипотензивные препараты? Какие существуют препараты экстренной помощи при развитии гипертонического криза? Правила их приема.1

Занятие 1. Транзиторная ишемическая атака, инсульт как осложнения гипертонического криза

Цель:

  • информирование пациентов об осложнения АГ
  • понятие транзиторной ишемической атаки, мозговом инсульте
  • определение тактики действия при первых симптомах.

Содержание:

Какие бывают осложнения АГ? Что такое транзиторная ишемическая атака, в чем ее отличие от инсульта? Механизм развития инсульта. Симптомы проявления нарушения мозгового кровообращения. Тактика пациента при появлении первых симптомов. Понятие о «терапевтическом окне».

Занятие 1. Что такое сахарный диабет (СД)?

Цель:

  • информирование пациентов о сахарном диабете, симптомах, механизме развития заболевания
  • формирование понятия о нормогликемии, гипергликемии
  • факторы риска развития заболевания

Содержание:

Что такое сахарный диабет (СД)? Для чего нужен инсулин? Какой уровень сахара в крови считается нормальным, а какой повышенным? Что происходит в организме пациента с СД? Какие бывают типы сахарного диабета, чем они отличаются? Какие факторы способствуют развитию сахарного диабета и как с ними бороться.

Занятие 2. Самоконтроль.

Цель:

  • информирование пациентов о необходимости самостоятельного контроля при СД
  • информирование о методах самоконтроля
  • знакомство с дневниками самоконтроля
  • обучение пользованию глюкометрами

Содержание:

Для чего необходим самоконтроль при СД. Какие методы используются для самоконтроля. Что такое почечный порог. Какие показатели необходимо контролировать при сахарном диабете? Что такое целевой уровень? Понятие о гликированном гемоглобине.

Занятие 3. Принципы питания при сахарном диабете.

Цель:

  • информирование пациентов об основных группах питательных веществ.
  • формирование понятия о калорийности питательных веществ, хлебных единицах, гликемическом индексе продуктов.
  • формирование правильного режима питания и пищевого поведения при СД

Содержание:

Какие группы питательных веществ существуют? Что такое калорийность, гликемический индекс, хлебная единица? Какие углеводы необходимы пациентам с СД? Советы по изменению питания, пищевого поведения при СД. Принципы расчета питания при СД.

Занятие 4. Медикаментозная сахароснижающая терапия.

Цель:

  • информирование пациентов об основных группах питательных веществ
  • формирование понятия о калорийности питательных веществ, хлебных единицах, гликемическом индексе продуктов
  • формирование мотивации правильного режима питания и пищевого поведения при СД

Содержание:

Основные группы таблетированных сахароснижающих препаратов, механизмы их действия. Что такое инсулин, когда он необходим? Излечим ли диабет? К каким целям нужно стремиться в лечении сахарного диабета. Плюсы и недостатки различных групп лекарственных препаратов. Новые перспективы в лечении СД.

Занятие 5. Осложнения сахарного диабета.

Цель:

  • информирование пациентов о ранних и поздних осложнениях СД, методах их профилактики
  • формирование мотивации контроля за уровнем гликемии, липидного спектра, АД при СД
  • информирование пациентов о необходимости диспансерного наблюдения, частоте и кратности осмотра специалистами

Содержание:

Какие осложнения СД существуют на сегодняшний день? Понятие об острых и поздних осложнениях СД. Симптомы и исходы осложнений. Что включает в себя понятие диспансеризации при СД? Какие специалисты участвуют в диспансеризации при СД. Методы профилактики и лечения осложнений при СД.

Цель:

  • оказание помощи пациентам с бронхиальной астмой на основе современных принципов лечения
  • введение фактора обучения с целью привлечения пациента к участию в собственном лечении и контроле за течением заболевания

Структура обучения включает 4 групповых занятия и 6 индивидуальных занятий

Групповые занятия - 3 продолжительность занятия - 1 час. Групповые занятия являются обязательными в методике лечения пациентов с астмой, проводятся они в виде беседы и позволяют пациентам более глубоко осмыслить знания, полученные на индивидуальных занятиях. Опираясь на чужой опыт, пациенты могут избежать ошибок в применении собственных умений.

1 занятие - "Что такое АСТМА"

Содержание: ознакомление с понятием астмы, строением бронхиального дерева, характером повреждения при астме, причинами возникновения, предрасполагающими факторами. Понятие аллергия, типы аллергенов, их характеристика. Понятие неаллергической, смешанной астмы.

2 занятие - "Методы контроля и самоконтроля астмы. Пикфлоуметрия"

Содержание: Как можно контролировать течение заболевания, предотвращать обострение. Понятие о пикфлоуметрии. Зональная оценка, понятие о зонах (красная, желтая, зеленая зоны), действия пациента в каждой зоне. Индивидуальный подход к значениям зон - для чего он нужен.

3 занятие - "Современная терапия астмы"

Содержание: Понятие о современных группах препаратов, применяемых в лечении астмы, их механизме воздействия на воспаление при астме. Понятие о бронхолитиках (ингаляционных, таблетированных). Гормонотерапия, преимущество ингаляционной формы доставки. Комбинированные препараты. Техника ингалирования, важность правильного выполнения техники ингалирования.

4 занятие - "Не медикаментозная терапия астмы"

Содержание: Дыхательная гимнастика. Траволечение - общие правила лечения, сборы трав. Питание и астма. Физиотерапия в лечении астмы, иглорефлексотерапия, массаж. Профилактика ОРВИ, действия пациента при первых симптомах ОРВИ.

Индивидуальные занятия

1занятие - "Контакт"

Содержание: сбор анамнеза, осмотр, определение пиковой скорости форсированного выдоха за 1 секунду (Пик-флоу), составление индивидуального терапевтического комплекса.

2 занятие - "Ориентирование в проблеме"

Содержание: измерение Пик-флоу, коррекция лечения, обучение правилам проведения пикфлоуметрии, ведения дневника самоконтроля.

3 занятие - "Совместный поиск адекватного лечения"

Содержание: анализ результатов назначенного индивидуального лечения, пикфлоуметрии (данные дневника просматриваются вместе с пациентом), коррекция. Обучение технике ингалирования.

4 занятие - "Тренинг умений"

Содержание: проверка ведения пациентом ведения дневника самоконтроля, правильного выполнения техники пикфлоуметрии, пользования ингалятором.

5 занятие - "Совместное принятие решений"

Содержание: коррекция лечения, предупреждение пациента о возможных осложнениях при самостоятельном, без обсуждения с врачом, приеме новых лекарственных препаратов, БАДов или не медикаментозных методов лечения, границы самолечения. Зональная оценка течения астмы. Дыхательная гимнастика (подсчет пульса, задержка дыхания на паузе).

6 занятие - "Паритетный диалог"

Содержание: оценка эффективности получаемой терапии, составление «Аптечки скорой помощи» для пациента, действия пациента при переходе из зеленой зоны в желтую, из желтой зоны в красную. Решение ситуационной задачи. Закрепление умений техники ингалирования, проведения пикфлоуметрии, дыхательной гимнастики.

Число индивидуальных занятий может быть увеличено, учитывая особенности пациентов.

В дальнейшем пациентам рекомендуется ежеквартально посещать врача-пульмонолога для получения новой информации, касающейся бронхиальной астмы (возможно проведение "круглых столов"), тренировки знаний и умений, полученных в процессе обучения, коррекции лечения.



Первое участковое терапевтическое отделение
Отделение врачей общей практики с кабинетом неотложной медицинской помощи
Филиал №1 консультативно-диагностической поликлиники
Филиал №2 консультативно-диагностической поликлиники
Дневной стационар терапевтического профиля
Отделение профилактики
Центр здоровья
Консультативное отделение
Консультативное отделение №2 с дневным стационаром
Хирургическое отделение
Центр амбулаторной хирургии с дневным стационаром хирургического профиля
Кабинет экспертизы и мониторинга медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг